OTTO DIX — это дуэт в составе вокалиста и автора текстов Михаэля Драу (Michael Draw) и композитора и аранжировщика Мари Слипа (Marie Slip). Группа существует с 2004 года, когда Мари Слип познакомился с Михаэлем Драу. Тогда Михаэль учился академическому вокалу, а Слип писал музыку для компьютерных игр. Драу (отучившийся на факультете романо-германских языков) к тому времени увлекался современной немецкой, а также старинной итальянской музыкой, на шедеврах которой и оттачивал вокальное мастерство, посещая частные уроки. Слип закончил музыкальную школу по классу фортепиано и пробовал свои силы в самых разных стилях – от black metal до house, также увлекался психоделикой, экспериментируя со старыми компьютерами, и предпочитал просто техногенные звуки.
Группа играет в стиле электронной готики, хотя в музыке проявляются и черты индастриала. Слип долго искал нужное звучание. Перебрав множество стилей, он остановился на ebm и darkwave. Смешав ритм-секцию с дисторшном, он накладывает сверху симфонику и клавиши. До встречи со Слипом Михаэль, Драу имел опыт исполнения в группе с живым звуком, но в итоге предпочтение было отдано мрачному электронно-индустриальному симфонизму Otto Dix, на фоне которого необычный по тембру голос Михаэля (редкий тип голоса – контр-тенор, то есть Михаэль поёт в тесситуре меццо-сопрано) способен производить неизгладимое впечатление на слушателя.
Несмотря на европейский стиль, сразу же было решено петь на русском языке. Автор всех текстов Михаэль Драу считает, что только родная речь может передать все те оттенки и многослойность значения, без которых песня превращается просто в рифмованные строчки.
28 ноября 2004-го года состоялось первое публичное выступление Otto Dix в родном Хабаровске.
Было исполнено всего две песни – «Белый пепел» и «Покаяние». С зимы 2004-2005 группа работает совместно с молодёжным театром «Парадигма времени» и по настоянию продюсеров уделяет львиную долю времени постановке шоу. Для этих целей было выделено две репетиционных площадки, а также предоставлено все необходимое оборудование, от звукового до светового и лазерного. В это же время начинают появляться заметки о группе в дальневосточной прессе.
Бритвенно-острые метафоры, балансирование на грани приличия и издевательства над религией, моралью и самой природой человека, элементы пантомимы и балета, жуткий вокалист, напоминающий то ли выходца из Преисподней, то ли давно уже мёртвую оперную диву, то ли древнего сентиментального вампира, и клавишник-андрогин — всё это составляет визуальную сторону Otto Dix.
Вышедший в июле 2005 года дебютный самореализованный альбом «Эго» включал 12 треков, а также видео-клип, снятый на разрушенном заводе в городе Амурске.
В 2005-м дуэт продолжает вести активную концертную деятельность, выезжает выступать во Владивосток, параллельно записывая в студии ODD Records материал для нового альбома «Город». Пока записывается альбом, по сценарию Михаэля Драу группа снимает клип на песню «Белый пепел», который несколько раз транслируется по местному дальневосточному телевидению и занимает первое место по рейтингу зрительских симпатий, после чего издается на сборнике «ДВ-music», который продается в музыкальных магазинах Дальнего Востока.
Сразу после записи материала для нового альбома группа дает еще несколько концертов во Владивостоке и в начале лета 2006 года переезжает в Санкт-Петербург. 25 октября Otto Dix выступает на Halloween Party в клубе «Red» совместно с итальянским synth goth коллективом The Frozen Autumn.
В мае 2007 дуэт при поддержке SYN Promotion даёт самый масштабный, за всю историю российской готик-сцены, тур в поддержку альбома «Город».
4 октября 2007 года вышел новый альбом Otto Dix - «Атомная Зима» туда вошли как ранее игравшиеся на выступлениях песни, так и новые композиции.
Для справки: Отто Дикс (1891-1969) — немецкий живописец и график. Воевал на стороне фашистской Германии, но при этом не разделял взглядов существовавшего политического строя. Влияние экспрессионизма и «новой вещественности» отразилось в полных негодования и ужаса социально-критических и антимилитаристских произведениях («Окоп», 1920-23; триптих «Война», 1929-32). Мастер обостренно-выразительного портрета.
(Фотки выложу попозже,а то комп глюнит малость)